Закупщик. О бедном закупщике замолвите слово…

Не сильно ошибусь, если скажу, что около трети всех обучающихся у нас людей – это закупщики. Для полиграфолога любой закупщик по умолчанию считается вором. Вопрос только в том, как это выявить и правильно обосновать. Ну, в самом деле, не считать же, что кто-то может целыми днями заниматься закупочными процедурами только за одну зарплату? Для большинства полиграфологов такая мысль покажется абсурдной, дикой, и они сразу же отбросят её, как несерьёзную. А дальше уже вопрос техники: как правильно построить беседу, чтобы проверяемый сам во всём признался. Если не получается, тогда его нужно «раскачать», чтобы он начал волноваться именно на нужных вопросах, показывая значимые реакции. В общем, есть тысяча и один относительно законный способ подогнать данные полиграфа под свои умозаключения, и столько же способов их обосновать так, чтобы никто не придрался.

Проблема только в том, что представляемая в головах полиграфологов картина о том, что закупщик — это человек, сидящий на мешках с деньгами, уже давно, мягко говоря, не актуальна. В современно мире всё большее число процессов переходит в цифру, процедуры становятся прозрачнее, а принятие любых решений сильно забюрократизировано. Иными словами, пространство для манёвра отдельно взятого человека очень сильно ограничено, т.к. все научились считать деньги и контролировать их потоки, а возросшая конкуренция во всех областях делает ценовые предложения внутри какой-то области весьма близкими. В общем, закупщик уже давно не единоличный хозяин положения, а риски в этой профессии возросли многократно. Так что у большинства людей в этой сфере карманы от денег вовсе не топорщатся. Да, есть мелкие шалости, которые отдельные специалисты могут себе позволить с ооооочень хорошо и близко знакомыми людьми, но это ни в какое сравнение не идёт с бытовым представлением о всемогуществе и богатстве практически каждого закупщика.

Если полиграфолог работает с какой-то организацией давно и успешно, то большой риск представляют т.н. перекрёстные опросы на полиграфе. Иными словами, проверяемому задаются вопросы не только и не столько о его причастности к каким-то нехорошим делам, но его также спрашивают, знает ли он о совершении перечисляемых неприглядных поступков кем-либо из его коллег, имена и фамилии которых перечисляет полиграфолог. Допустим, в этом списке могут быть его руководители, друзья, товарищи по работе. Возможно, он к ним хорошо относится и не желает ничего плохого. Проблема в том, что это вовсе не означает, что его организм в нужный момент среагирует нужным образом. Например, человека спрашивают: «Знаете ли вы о фактах получения взяток или иного незаконного вознаграждения кем-либо из перечисленных лиц»? И дальше идет перечисление имён, на каждом из которых нужно ответить «да» или «нет». К примеру, в этом списке будет имя подруги, начальницы или любовницы. При предъявлении их имён организм выдаст сильную реакцию. Она будет относиться не к теме вопроса, а к переживаниям, связывающим проверяемого с этим человеком. Возможно, он не хочет предавать огласке эту связь, поэтому не сможет откровенно признаться в этом. Какой вывод сделает в этом случае полиграфолог? Правильно! Вот мы и выявили ещё одного коррупционера в коллективе. И это при том, что словами проверяемый ничего компрометирующего не сказал. На полиграфе слова и не важны – важно, что говорит тело. А оно очень часто имеет своё собственное мнение по ряду важных вопросов.

А какие же грехи больше всего опасаются обнаружить люди столь почётной профессии? Чаще всего, как это ни смешно, люди с профессией «закупщик» стремятся скрыть… нет, не взятки и отказы… и не счета в швейцарских банках… и не злоупотребление должностными полномочиями… а сексуальные похождения и любовные интрижки внутри дружного коллектива. Ну, не хочется им, чтобы малознакомый полиграфолог узнавал особенности их взаимоотношений с коллегами вне рабочего времени (а иногда и в обеденный перерыв)!

А бывают ли реальные нарушения по работе, которые очевидно относятся к профессиональной деятельности? Конечно, бывают. Кто не без греха? Мы не судьи. Вот только встречается это гораздо реже, чем принято считать. На десяток закупщиков, занесённых полиграфологами в разряд взяточников и воров, дай бог, один возможно когда-то совершал что-то действительно нехорошее. А девять из десяти – это просто обычные люди, которые немного переволновались.

Вот такие дела…

Записаться на подготовку к полиграфу

Заказать звонок
+
Жду звонка!